Продолжаем публиковать рассказ библиотекаря ЦГБ им. Котляревского Дианы Хаджирадевой о пребывании в лагере отдыха, оздоровления, психологического развития и реабилитации «Лесная Застава» под Киевом.
Начало:
Лесная застава 1
Лесная застава 2
На занятиях психологии, Арт-терапии и занятии под названием «Травма войны» психологи работали со страхами и болью детей. Это очень нелегкие занятия, требующие огромного профессионализма, мудрости и терпения. Профессионалы пытались вывести боль каждого ребенка индивидуально, рассказали детям о том, что чем больше проговаривать то, что беспокоит, тем легче с каждым разом вспоминать об этой ситуации, и в конечном итоге, эта боль уходит в прошлое и архивируется. Рисовали собственные пережитые чувства, расселяли их в домики по степени важности. Вносили свою деталь в рисунок своего любимого места другого ребенка, делая его позитивнее. Вместе со слезами, без которых невозможно было рассказать о пережитом грустном событии из своей жизни, уходила и боль. Становилось легче дышать, и тяжесть уходила даже у меня. Такие «командные слезы» нас очень сблизили. Ведь все мы понимали, что рассказав о своей боли команде, мы ей доверились. А доверие дорогого стоит. Ни одна история, услышанная на таких занятиях, не вышла за стены нашей команды. Ведь это было самое сокровенное каждого из нас. Поняли главное: то, что сейчас кажется самой тяжелой ношей, со временем архивируется и жить становится легче. Нужно просто научиться с этим справляться. За это спасибо нашим психологам за сильнейшую и колоссальную работу, проведенную с каждым ребенком и его страхами.
Такие занятия, подвижные игры и насыщенность дня забирали много энергии у наших ребят. И чтобы ее восполнить детям выдавали «перекусы». Но готовили их дети сами на занятиях «Мастер-шеф» в столовой. Во главе с шеф-поваром дети делали булочки из теста, приготовленного самостоятельно, пекли пироги и печенье. Важно было каждому ребенку прикоснуться к тесту, раскатывание которого, по мнению психологов, оказывало успокаивающее воздействие на детей. Увлеченно взбивая смесь для пирога, или раскатывая тесто, дети забывали о неурядицах и вкладывали свое хорошее настроение в выпечку. Кроме положительного воздействия на нервную систему каждого ребенка занятия с тестом еще и сближали команду. Ведь распределение обязанностей и участие в процессе изготовления своего командного кулинарного шедевра было важно и ответственно. В конце дня все дети лагеря дегустировали такие шедевры.
Такие занятия на «Мастер-шефе» предусматривали и заготовки для походного борща «борщечков». Но сначала о походе «На выживание» в лес.
Рано утром 2 команды отправлялись в поход в лес. Пройдя через санобработку детей медсестрой против лесных насекомых, дети получали инструктаж о поведении в лесу и правилами прибытия на место для костра. Путешествие было с заданиями. Детям сообщили о заданном курсе и радиусе вокруг каждой метки в лесу, на которых находились предметы, что нужны для костра и приготовления еды на костре. Сначала нужно было их найти и следить за тем, что мы идем в правильном направлении. Об этом говорили соответствующие метки по пути. Так мы нашли одноразовую посуду, топор, воду, казан и тушенку с «боршечками».
Добравшись до подходящего для разведения костра места, мы начали делать все, что нужно для разведения костра. И вот, совместными усилиями, легко и быстро мы развели костер, и установили казан с водой. Пока вода закипала, мы стали рассматривать вакуумные упаковки с какими-то сушеными овощами. Это были «боршечки», которые дети тоже заготавливают сами. Предварительно на мастер-шефе дети терли свеклу и морковь на терке, резали капусту специальными ножами, лук и зелень заготавливали сами повара. Все эти овощи сушат в специальных сушилках и на специальной машине запаковывают их с добавлением пакетика с солью и пакета томатной пасты в вакуумную упаковку. Таких пакетов на нашу команду было 2. В закипевшую воду мы высыпали их содержимое. Используя соль и томат по вкусу, мы добавили 2 тушенки с мясом.
Немного поварив, наш борщ был готов. Так как мы потратили много энергии на то, чтобы добраться до пункта назначения, на то чтобы развести костер и на приготовление борща все изрядно проголодались. Это был невероятно вкусный борщ с дымком, приготовленный в лесу. Так же дружно как мы занимались всеми приготовлениями, мы и съели борщ, убрали за собой и мусор. Зарядившись позитива и подкрепившись, мы отправились в обратный путь. Справились с заданием мы в срок. Мы выжили, и за это нам была награда: Банька. Прогреть косточки после утреннего леса нам оказалось очень полезно и невероятно приятно. Интересные задания на выживание, разведение костра и вкусный борщ очень зарядили нас позитивом на весь день. На «поделёжке» вечером все говорили о своих впечатлениях от похода. Вот так, сначала попробовав лесной борщик, мы понимали что такое «бощечок» и почему так важно было сделать эти заготовки.
Такие занятия, подвижные игры и насыщенность дня забирали много энергии у наших ребят. И чтобы ее восполнить детям выдавали «перекусы». Но готовили их дети сами на занятиях «Мастер-шеф» в столовой. Во главе с шеф-поваром дети делали булочки из теста, приготовленного самостоятельно, пекли пироги и печенье. Важно было каждому ребенку прикоснуться к тесту, раскатывание которого, по мнению психологов, оказывало успокаивающее воздействие на детей. Увлеченно взбивая смесь для пирога, или раскатывая тесто, дети забывали о неурядицах и вкладывали свое хорошее настроение в выпечку. Кроме положительного воздействия на нервную систему каждого ребенка занятия с тестом еще и сближали команду. Ведь распределение обязанностей и участие в процессе изготовления своего командного кулинарного шедевра было важно и ответственно. В конце дня все дети лагеря дегустировали такие шедевры.
Такие занятия на «Мастер-шефе» предусматривали и заготовки для походного борща «борщечков». Но сначала о походе «На выживание» в лес.
Рано утром 2 команды отправлялись в поход в лес. Пройдя через санобработку детей медсестрой против лесных насекомых, дети получали инструктаж о поведении в лесу и правилами прибытия на место для костра. Путешествие было с заданиями. Детям сообщили о заданном курсе и радиусе вокруг каждой метки в лесу, на которых находились предметы, что нужны для костра и приготовления еды на костре. Сначала нужно было их найти и следить за тем, что мы идем в правильном направлении. Об этом говорили соответствующие метки по пути. Так мы нашли одноразовую посуду, топор, воду, казан и тушенку с «боршечками».
Добравшись до подходящего для разведения костра места, мы начали делать все, что нужно для разведения костра. И вот, совместными усилиями, легко и быстро мы развели костер, и установили казан с водой. Пока вода закипала, мы стали рассматривать вакуумные упаковки с какими-то сушеными овощами. Это были «боршечки», которые дети тоже заготавливают сами. Предварительно на мастер-шефе дети терли свеклу и морковь на терке, резали капусту специальными ножами, лук и зелень заготавливали сами повара. Все эти овощи сушат в специальных сушилках и на специальной машине запаковывают их с добавлением пакетика с солью и пакета томатной пасты в вакуумную упаковку. Таких пакетов на нашу команду было 2. В закипевшую воду мы высыпали их содержимое. Используя соль и томат по вкусу, мы добавили 2 тушенки с мясом.
Немного поварив, наш борщ был готов. Так как мы потратили много энергии на то, чтобы добраться до пункта назначения, на то чтобы развести костер и на приготовление борща все изрядно проголодались. Это был невероятно вкусный борщ с дымком, приготовленный в лесу. Так же дружно как мы занимались всеми приготовлениями, мы и съели борщ, убрали за собой и мусор. Зарядившись позитива и подкрепившись, мы отправились в обратный путь. Справились с заданием мы в срок. Мы выжили, и за это нам была награда: Банька. Прогреть косточки после утреннего леса нам оказалось очень полезно и невероятно приятно. Интересные задания на выживание, разведение костра и вкусный борщ очень зарядили нас позитивом на весь день. На «поделёжке» вечером все говорили о своих впечатлениях от похода. Вот так, сначала попробовав лесной борщик, мы понимали что такое «бощечок» и почему так важно было сделать эти заготовки.
Продолжение следует
Лесная застава 1
Лесная застава 2
Лесная застава 3
Лесная застава 4
Лесная застава 5
Лесная застава 6
Лесная застава 1
Лесная застава 2
Лесная застава 3
Лесная застава 4
Лесная застава 5
Лесная застава 6
Немає коментарів:
Дописати коментар