21 березня 2012

День поэзии: Юрий Якименко

Два человека, мне родных,
Идут по улице навстречу.
В лучах вечерних золотых
Издалека я их замечу.

Они о чем - то говорят,
Несут портфели за плечами.
Я этим двум благодаря
Безмерно счастлив вечерами.

Девчонка - девушка почти,
Мальчишка младше, но ершистей.
Они - надежды и мечты,
Источник всех отцовских мыслей.
***

Утраченное детство

День за днем встречают вместе
Краски утренней зари
Магазин в доходном месте
И девчонка у двери.

Кое-как она одета:
Не по росту пальтецо,
Шапка пепельного цвета
Прячет детское лицо.

Не изведавшая стрижки
Малолетка - егоза
Не читает в школе книжки,
А глядит в мои глаза.

"Дядя, дай вам Бог здоровья!"-
Открывает шустро дверь-
И заранее готов я
К наименьшей из потерь.

Положу в ее ладошку
Серебристый пятачок,
И привычно это крошка
Спрячет мелочь в кулачок.

Так она в жару и холод
Детство тратит день за днем.
Словно надвое расколот
Мир, в котором мы живем.


Немає коментарів:

Дописати коментар