14 лютого 2019

Наедине с романсом



14 февраля в ЦМБ им. И. П. Котляревского состоялась литературно-музыкальная встреча "Наедине с романсом". Удивительное это явление – романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна.

Не довольно ли нам пререкаться,
Не пора ли предаться любви,
Чем старинней наивность романса,
Тем живее его соловьи.
Толь в расцвете судьбы, толь на склоне
Что я знаю про век и про дни,
Отвори мне калитку в былое,
И былым мое время продли.

Автор и ведущая мероприятия Елена Мяхкова рассказала гостям библиотеки о том, что родиной романса является Испания. Именно здесь в 13-14 веках странствующие поэты –певцы создали новый музыкальный жанр – романс. В романсах красивые, плавные мелодии, которые легко запоминаются. В тексте рассказывается о дружбе, любви, неразделенном чувстве, ревности, разлуке, красоте родной природы, тоске по Родине – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

Они уносят дух - властительные звуки!
В них упоение мучительных страстей,
В них голос плачущей разлуки,
В них радость юности моей!
Взволнованное сердце замирает,
Но я тоски не властен утолить:
Душа безумная томится и желает
И петь, и плакать, и любить!

Немає коментарів:

Дописати коментар